Если это ваша первая зимовка за рулем, то Вам эти советы окажутся особенно полезны. В летнее время, многие водители позволяют себе достаточно резкие манёвры, перестроения – причем речь не идет о лихачестве, прыгании из ряда в ряд и т.д. Даже если Вы, по общему признанию, исповедуете разумный стиль вождения, то все равно – зимой нужно быть особенно аккуратным, управляя машиной как можно плавней, именно не медленнее (если вы будете двигаться медленнее других – то вероятность аварии тоже повышается), а плавней. Избегайте резких движений рулем, не переключайте резко передачи, и уж, конечно, не надо «играться» с тормозом! Про торможение вообще надо говорить отдельно! Всем очевидно, что тормозной путь будет больше зимой, многие водители это учитывают, а заехав в родной двор разбивают фары или бампер о сугроб! Не расслабляйтесь, учет скольжения должно производить и при медленном движении.

Также каждый понимает, что тормозить надо, по возможности, плавно, сбрасывая скорость постепенно, иначе машину может вообще снести в занос. В летнее время, многие автомобилисты «подкатываются» к перекресткам, переездам и прочим временным остановкам на «нейтралке», что вполне оправдано, но только не в зимнее время! Зимой надо тормозить при включённой передаче (насколько это возможно), в любой момент Вы должны быть готовы, что машину придется выравнивать или вытаскивать из заноса «раскручивая» передние ведущие колеса, и на переключение передач время тут может и не быть! Ведь если летом вы «подкатываете на нейтралке» к перекрестку и непосредственно перед ним жмете тормоз, сбрасывая скорость, например, с шестидесяти км/ч хоть до нуля, то едва ли что-то может произойти, а зимой – да вас и развернуть может, и на «встречку» выкинуть тоже может. Поэтому начинайте тормозить заблаговременно двигателем, понижая передачи, а рабочую тормозную систему задействуйте уже при малых скоростях для полной остановки машины.

Теперь обратим внимание на «руление». Оно должно быть плавным!

Если Вы быстро повернёте руль, то автомобиль может продолжить двигаться в прежнем направлении — скользить. Это особенно проявляется, когда руль быстро поворачивается на большой угол. Если Вы все же сорвались в скольжение, то надо правильно вывести машину из заноса. Для этого необходимо быстро повернуть рулевое колесо в сторону заноса на небольшой угол (иначе произойдёт срыв в занос в противоположном направлении или автомобиль «раскачает»). Как правило, при умеренном заносе достаточно бывает «руления» без перехватов руля. Когда автомобиль будет «пойман», нужно попытаться его выровнять, постепенно возвращая его к нужной траектории движения и прибавив газ (речь идет о переднеприводном автомобиле).

Надеемся, что наши советы помогут новичкам преодолеть первые страхи перед управлением автомобилем зимой и благополучно, пусть и медленно, передвигаться. Дальнейшее же совершенствование водительского мастерства, однако, не должно быть забыто, благо сейчас много полезной информации можно найти в интернете, литературе, а также появились автошколы, ориентированные именно на контраварийное вождение.

Обучение в лучшей Нижегородской автошколе