Случайная встреча инструктора автошколы и немного советов новичкам

В наш век автомобилизации, мы встречаем порой странное отношение к автомобилю и это связано с тем, что в автошколе будущему водителю не сказали о простых истинах по обслуживанию автомобиля. И вот как-то читая отзывы про нашу автошколу на одном из сайтов. Я, натолкнулся на интересную историю из которой, сделал выводы о том, что нужно провести маленький ликбез про эксплуатацию автомобиля или сделать типа памятки по обслуживанию автомобиля. И так история была такая, девушка закончила одну из автошкол Нижнего Новгорода и купив автомашину ваз девятой модели, через некоторое время эксплуатации автомобиля и встала на Пролетарке в Нижнем Новгороде. И завестись не может и ехать не может. А тут мимо проходил один из наших преподавателей, который помог  ей отремонтировать машину и дал ей нужные советы по эксплуатации автомобиля. Чему она была искренне рада и написала нам отзыв положительный отзыв, хотя и не училась в нашей автошколе.
И так первое, что нужно сделать - это понять, что машина это механизм, который нужно периодически обслуживать, как ваше тело нужно иногда кормить витаминами, мыть и постригать.

У машины есть расходные материалы. И их нужно периодически менять.

Жидкости.  Их нет так много всего шесть. Не считая бензина.

Моторное масло это жидкость, от качества которого зависит ресурс вашего автомобиля. Меняем его, как написано в вашем руководстве или даже чуть чаще. Масло подбираем исходя из того, что рекомендует вам ваш сервисный центр или руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Меняем обычно через  7000 и до 15000 км пробега. Некоторые водители меняют чаще, каждые 5000 км пробега, от этого хуже не будет. Обычно с заменой масла меняем и масляный фильтр.

Охлаждающие жидкости  это жидкость, которая нужна для охлаждения двигателя ее название антифриз или для отечественных автомобилей тосол это жидкость, которая имеют низкую точку замерзания. Жидкость имеет разные цвета и перед тем как менять жидкость вы уточняете какую жидкость вам нужно залить. Обычно производители автомобилей рекомендуют менять антифриз каждые 45 000 км пробега для предотвращения перегрева двигателя.

Жидкость для очистки стекол покупаем по мере расхода, но желательно всегда иметь в запасе. Ее не меняем, а доливаем. Единственное время, когда меняем это осенью ,когда столбик термометра ползет вниз и жидкость может замерзнуть.

Трансмиссионная жидкость – это жидкость трансмиссии(трансмиссия это просто можно сказать все детали под днищем, которые прикреплены к двигателю кроме глушителя это механическая или автоматическая коробка передач, сцепление ,дифференциал, полуоси) эту жидкость меняют каждые 25000-50000 км пробега. Но в некоторых автомобилях трансмиссионную жидкость не меняют вообще. Единственное, что делают- это доливают.

Тормозная жидкость нужно помнить, что количество этой жидкости очень важно так как от этого зависит ваша жизнь. Следите за ее количеством и меняйте когда нужно. Вся тормозная жидкость очень гигроскопичная или по простому поглощает воду и по этой причине ее нужно менять. Чаще всего используют название жидкости дот 3 или 4. Замена чаще всего тогда, когда и замена тормозных колодок. Или каждые 30000 км пробега.

Жидкость гидроусилителя руля у этой жидкости обычно нет графика замены и ее меняют по мере того, как ее уровень падает до минимума. Так как если у вас ее будет меньше минимума, то у вас пропадет усилие на руле, а это чревато аварией.

Фильтры

Масляный фильтр меняем тогда, когда меняем моторное масло. Или каждые 7-15000 км пробега.

Топливный фильтр -интервал замены топливного фильтра  - 60000 км – 90000 км или с заменой масла(так можно через 20-30000 км менять) все зависит от марки автомобиля.

Воздушный фильтр -интервал замены воздушного фильтра в среднем около 30000 км. Так как это продлит срок эксплуатации двигателя. Можно менять тогда когда меняете масло.

Салонный фильтр  салонный фильтр необходимо проверять (или заменять) каждые шесть месяцев или 15 000 км  пробега  от этого зависит ваш комфорт, так как он постепенно засоряется в процессе эксплуатации.

Другие расходные материалы автомобиля

Свечи можно менять через 40т км. Можно конечно ждать, когда не заведетесь или расход топлива увеличится.

Ремень ГРМ желательно через 900000- 120000 км

Тормозные колодки по мере износа примерно через 80000-100000 км пробега. Зависит от качества и стиля вождения.

Шины

Нужно помнить, что у резины есть срок хранение резины  и это в основном 5 лет. Когда покупаете шины, смотрите, когда она была произведена.  Средний пробег шин это 45000 50000 км. Но это уже не основной показатель. Самое главное износ, состояние и срок эксплуатации от момента производства.

Обязательно меняйте шины зимой, а летом меняйте на летние.  Смотрите за износом и вовремя меняйте, не нужно ездить на лысой резине особенно зимой. Смотрите за давлением в шинах и вовремя подкачивайте шины. Периодически осматривайте шины на наличие повреждение, порезов, грыж. Для того чтобы шины служили дольше рекомендуется менять местами задние и передние колеса. Если износ идет не равномерный нужно сделать развал схождение и балансировку колес.